Домкраты, рихтовщики, разгонщики

Найдено: 1 - 1 из 1 товар

Путевой домкрат - инструмент, необходимый для подъёмочного ремонта рельсошпальной решетки и её элементов. Подъемочный ремонт осуществляется на железной дороге для восстановления упругости основания рельсошпальной решетки и дренажа балластной призмы. Домкратами поднимают просевший участок пути, подсыпают щебень, а затем его уплотняют шпалоподбойками.
Домкраты устанавливаются строго вертикально один против другого на обеих рельсовых нитях. Обычно путь вывешивают при восьми подбойках четырьмя путевыми домкратов; при четырех - одной парой. Домкраты устанавливаются через семь-восемь шпал.

Виды путевых домкратов.

Железнодорожные домкраты различаются по принципу работы, грузоподъемности, функционалу, весу и ходу штока. Домкраты, которые используют при ремонте на железной дороге можно разделить на следующие виды:
  1. Домкраты реечные. Они имеют механизм с ручным шестеренным приводом. В ходе вращения рукоятки рейка с грузом поднимается на необходимую высоту. Такие домкраты используют в строительстве, ремонте и при монтаже. Они скорее общестроительные, чем железнодорожные. Грузоподъемность реечных домкратов, которые используются на железной дороге - 5, 8, 10, 14 и 20 тн.
  2. Винтовые путевые домкраты. Принцип действия: оператор вращает специальным ключом гайку на винте, снизу к винту крепится подъемная лапа. За счет вращения гайки поднимается/опускается винт и лапа. Их еще называют  механическими. Путевые винтовые домкраты имеют грузоподъемность 12 и 15 тонн.
  3. Гидравлические путевые домкраты. Домкраты марок ДПГ, ДЖА, ДГП, ПДР и прочие. Принцип работы: оператор качает ручку насоса, с помощью которого гидравлическая жидкость заполняет под давлением цилиндр, вследствие чего происходит подъем штока вверх.  Грузоподъемность таких инструментов – 8 ,10, 12, 15, 18 и 20 тонн.